Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Почему мамочкам легче совершать покупки в интернет-магазине

На вопрос редактора журнала "ДЕТИ" http://www.detipark.ru/ - почему мамочкам легче покупать в интернет-магазине, я затрудняюсь дать однозначный ответ. Могу лишь предложить поразмышлять на эту тему.

Являясь мамой уже много лет, мне так и не пришлось приобрести детскую одежду через интернет-магазин. Единственная вещь, которая была куплена – это детская коляска.  Неудобство совершать покупки в интернете на мой взгляд, очевидно. Во-первых, можно составить ложное представление о товаре, оценивая его только по маленькой картинке. Во-вторых, совершенно невозможность тактильно и зрительно определить качество товара. В-третьих, очень легко не правильно подобрать размер одежды. 

Боязнь совершить ошибку очень часто останавливает покупку с сайта. Неудобство доставки, неловкость перед курьером, лишние хлопоты и вовсе заставляют уйти из интернет-магазина без покупки. Не говоря уже о требовании оплаты вперед, которая пугает своей бесконтрольностью.

Но, несмотря на все неудобства, количество интернет-магазинов неуклонно растет и качество обслуживания тоже. Мы являемся свидетелями зарождения новой культуры торговых отношений через интернет.

Мамочки постоянно делятся информацией о том, как закупили товары для своих детей в интернет-магазинах с большими скидками. Те, кто знаком с технологией совместных покупок неоднократно пользовался этим ноу-хау. Впервые просматривая сайт СП (совместных покупок), я обратила внимание на работу девушек – продавцов онлайн. Они профессионально зазывают покупателей совершать покупки. Яркая вывеска, лозунги, призывы «Скорее разбирайте, а то закончится товар! Распродажа! Низкие цены! Цены от производителя!» несомненно, подгоняют покупателя к совершению покупки. Но, к сожалению, я так и не нашла дешевых цен, как они утверждают. Поэтому мною был сделан вывод, что СП всего лишь дополнительный рынок сбыта для производителя на определенных условиях. СП – это метод и техника продаж. Люди строят неплохой бизнес на знании основ продаж СП.

Зачем мамочки заходят в интернет магазин? Во-первых, всех привлекает низкая цена. Но это не всегда так. Поскольку на затраты создания интернет-магазина уходит сравнительно не много начального капитала, а то и совсем почти бесплатно, начинающие предприниматели начинают свой бизнес именно с этого. Не имея за душой много денег, они договариваются с поставщиком, берут его фото прайс-лист, размещают на сайте каталог, прибавляют к оптовой цене свою прибыль и вперед, к заработку! Разница в цене является единственным источником дохода, поэтому, слишком низкая цена не позволит работать с прибылью. А, если не будет прибыли, зачем тогда продавать товары и иметь свой бизнес?

Принцип работы интернет-магазина заключается в следующем. Зачастую на сайте можно увидеть множество производителей, а продается товар в одном интернет-магазине. Такую схему работы можно сравнить с эффектом одного окна – зайти в магазин, увидеть товар, выяснить производителя, сделать выбор, указать место получения товара. После произведенного с удовольствием выбора, начинается долгое время ожидания. В основном начинаются сомнения о правильности выбора, когда привезут товар, что именно привезут, где принять курьера. Получить товар, потом будет ли удобно при окружающих встретиться с курьером, поскольку не всегда курьер подъезжает в безлюдное место. Возникают вопросы при встрече с курьером - надо ли платить ему за доставку или нет… вроде лично приехал…. Но, несмотря на многочисленные мнимые неудобства, интернет-магазин предоставляет возможность ознакомиться с товаром перед покупкой – просмотреть каталог, изучить товар, сравнить, почитать отзывы о товаре. Особенно выгодными становятся покупки эксклюзивных товаров – красивые платья, обувь или одежда ручной работы, детская мебель, средства транспортировки детей.

По данным статистических исследований, именно мамочки активно пользуются социальными сетями. Социальные сети являются мощным распространителем информации. Поэтому, разумеется, продажи детских товаров через социальные сети набирают постоянный увеличивающийся оборот. Многие начинающие предприниматели начинают продажи именно в социальных сетях практически с нуля, не тратя ни копейки на создание сайта. Их продажи растут и увеличивались благодаря мощнейшему источнику сбыта – женское сарафанное радио через перепосты и добавления в друзья. Потом эти молодые предприниматели закупают новый товар, открывают розничные или оптовые магазины.

Производители детской одежды так же вкладывают деньги в развитие онлайн продаж. Задумывались ли вы над тем – где вы изучаете новую фирму и ищите ответы на вопросы? Вероятнее всего, вы открываете поисковые системы в интернете. А если хотите узнать, где находится магазин – ищите в справочниках своего города. Но чтобы получить представление о магазине, вы заходите на сайт компании. Отсутствие сайта продающей организации вызывает чувство неудовлетворения. Человеку, привыкшему к сервису и мгновенному получению информации неприятно находиться в неведении и невозможности получить информацию и, соответственно, представление о фирме. Продажи  в режиме онлайн отличаются от купли-продажи в реальном магазине. Решившись на покупку, покупатель оставляет для связи контактную информацию о себе, которая является персональной. После обработки заказа, как правило, менеджер созванивается с клиентом и договаривается о тонкостях сделки. Он обращается по имени и отчеству, относится с уважением, с благодарностью, с неприкрытой вежливостью и официальностью. Покупатель действительно может себя почувствовать ценным и любимым клиентом. Смущает лишь одно – не все люди в России не привыкли к хорошему обслуживанию. Доброжелательность продавцов пугает. Вежливость отпугивает. Однако у интернет-магазина есть возможность решить эту проблему – с менеджером можно пообщаться письменно.

Не так давно я заметила великолепный ход розничных магазинов - они создают сайт как дополнительную услугу для своих покупателей, с дублирующими товарами в электронном виде. Но с ценами дешевле – процентов на 3-10% от розничных. Ощущение выгодности, экономии  и «халявы» подталкивает к покупке в интернет-магазине. Это великолепный ход для стимуляции продаж. Грамотные продавцы очень быстро обучаются, следят за конкурентами и стараются не отставать, используя методы стимулирования продаж.

В заключении хотелось бы сказать - каждая мамочка знает, какое удовольствие составляет вечерний час, когда ребенок уснул, в доме тишина, а силы еще остались. Хочется что-нибудь посмотреть и отвлечься от суеты. Можно просто включить ТV или зайти в интернет, посмотреть, что творится в мире. Открыть любимые закладки, или как вариант, поискать на сайтах где можно купить вещи подешевле. Со временем каждый покупатель находит именно свой магазин и постоянно следит за поступлениями и новостями. Например, можно посмотреть интернет-магазин известного производителя детской повседневной одежды и обуви в г. Новосибирске – http://auradetstva.ru/. Возможно для кого-то он окажется семейным магазином для совершения покупок своим детям.

У Вас есть вопрос? напишите мне в обратной связи.

Категория: Мои статьи | Добавил: tam78 (30.08.2013)
Просмотров: 579 | Теги: психотерапевт, семейный психолог, психологический центр, психологическая помощь, услуги психолога, интернет магазин, консультация психолога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: