Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Гиперактивный ребенок (Жмите здесь)

При обращении родителей в поликлинику и жалобы на неадекватное поведение своих детей, детский врач невропатолог ставит диагноз «гиперактивность». Невропатолог предложит сначала пройти обследование на выявление органических нарушений. Если патологии не обнаружено, предлагает для профилактики медикаментозное лечение или рекомендует другой альтернативный способ – консультацию  психолога, логопеда, дефектолога или спортивную секцию. На основании анализов и обследования назначает медицинские препараты, тормозящие психику и физические проявления активности детского организма. После приема медицинских препаратов ребенок становится вялым, малоподвижным. По внешним проявлениям - послушным, но не потому что хочет быть хорошим, а потому что не может двигаться. Он лежит или сидит, у него кружится голова, нет аппетита, нет эмоций, он становится «как растение». Ребенок-школьник не может учиться, сидеть за партой, общаться с одноклассниками, отвечать на вопросы учителя.

Диагноз «гиперактивность» ставят почти каждому ребенку, который приходит на прием к детскому психологу. Что такое гиперактивность? Гиперактивность – это скорее форма поведения ребенка, состоящая из двух составляющих – гипер (много) активность (активности).

Как проявляется гиперактивность? Обычно родители жалуются на поведение. Ребенок шумит, кричит, ему не хватает внимания. Невропатолог пишет в заключении – «дефицит внимания». Причем фраза «ему не хватает внимания» имеет два смысла – родители не достаточно уделяют внимание ребенку, и сам ребенок неусидчивый на столько, что не может задерживать или фокусировать свое внимание на чем-то одном на протяжении урока или занятия в детском саду. Он быстро отвлекается, может выполнять задания минуты 2-5, не больше, потом бежит, «куда глаза глядят».

Примерно до полутора лет родители списывают капризы и дурное настроение ребенка на маленький возраст. Пока ребенок только учится ползать и ходить, он малоподвижен и мобилен, зависит от матери и, как правило, мало доставляет хлопот. Но все меняется, когда младенец постепенно превращается в любознательного ребенка и лезет туда, куда нельзя. «Веселое время» начинается примерно в 1,5 года и продолжается до 3,5 лет. Перед школой в возрасте 5-6 лет родители могут обнаружить сильное сопротивление ребенка учиться и заниматься. Потом можно наблюдать затишье в эмоциональных реакциях ребенка. Где-то в 7-9 лет в начальной школе снова всплеск эмоций, отказ учиться, заниматься, ссоры, конфликты со школьниками и учителем. Следующая волна подъема начинается в подростковом возрасте лет с 10-11 и продолжается до 15 лет. Однако в подростковом возрасте невропатолог уже ставит другой возрастной диагноз – вегето сосудистая дистония, которая сопровождается другими типичными признаками состояния организма.

Впервые к психологу родители обращаются, когда выбирают не медикаментозное лечение, а консультацию, в возрасте ребенка 1,5 – 2 года или значительно позже, перед школой. Родители объясняют это тем, что «не хотят глушить ребенка лекарствами». Или после того как заметили что ребенок совсем не реагирует на происходящее, заторможен и не может заниматься и учиться под воздействием препаратов.

Жалуются родители в основном на поведение, капризы, отказ одеваться, раздеваться, выполнять задания, рисовать, лепить, читать, писать, слушать. Ребенок не собирает игрушки, все рушит, раскидывает. Падает на пол, бьется об пол или стену головой. На людях закатывает истерики. В садике кусает других детей, дерется, не слушает воспитателей, описывается, обкакивается. Воспитатели жалуются и просят оказать воздействие на ребенка.

Основная причина развития гиперактивности ребенка заключается в его психическом и физическом развитии. Дети по-разному эмоционально и энергетически заряжены от рождения. Кто-то спокойный от природы, а кто-то активный. Если постоянно пресекать, подавлять, запрещать  ребенку проявлять интерес и любопытство, постоянно кричать  на ребенка, закрывать от него шкафы, ограничивать передвижение, то энергия будет слишком накапливаться и выплескиваться во внешний мир. Ребенок становится капризным, разрушает все, что было создано им до этого и окружает его, вплоть до избиения и укусы близких людей.  Также излишнее накопление энергии может обращаться во внутрь ребенка, и он начинает болеть, ломать себе руки, ноги, позвоночник, т.е. разрушать себя. Плохо спать, есть, не контролировать свои выделения. Это происходит, потому что энергия все равно найдет выход и способ разрядки.

Обычно ребенок наследует такую энергию от одного из родителей или близких родственников. Кто из вашей семьи обладает таким же пытливым умом и сильной энергией? Как он или она обходится с этим характером? Кроме того имя также может усиливать эмоциональный характер ребенка. Если ваш ребенок унаследовал такой сильно заряженный характер, то его  необходимо научить управлять своей энергией чтобы она не причинила вред прежде всего ему и окружающим. Нужно считаться с ребенком. Понимать его, помогать пережить то, что его волнует и с чем он не может сам справиться. Давать максимально безопасную свободу передвижения и допускать до всего, что интересно ребенку и не навредит ему.

Перед приемом гиперактивного рабенка, родители предупреждают меня о том, что ребенок может все раскидать в кабинете, поломать. Однако на приеме происходит интересная ситуация – гиперактивный ребенок почти целый час сидит неподвижно в кресле, очень мало перемещается по кабинету, исследует полочки, пробует на вкус конфеты, исследует коробку с игрушками. В основном тихо слушает, о чем говорят родители с психологом и с ним. На вопрос – в чем гиперактивность вашего ребенка, родители отвечают – здесь, в кабинете он (она) необычно себя ведет, здесь незнакомое место, здесь не дом, где можно баловаться. Значит ребенок может вести себя по другому, и задача взрослых показать и научить ребенка овладеть своими эмоциями.

Зачастую гиперактивность ребенка является семейным симтомом. Что это значит? Отношения между членами семьи не всегда бывают спокойными и миролюбивыми. Когда между мамой и папой конфликтные отношения, когда есть взаимные требования, претензии друг к другу, непонимание, то капризы и неадекватное поведение ребенка порой объединяет родителей на какое – то время. Или наоборот позволяют родителям выплеснуть на своего ребенка весь накопленный негатив к друг дугу и тем самым гиперактивность малыша спасает семью от развода. В любом случае гиперактивность – это проявление поведения ребенка, это как сигнал, что происходит что-то не так с ребенком и с семьей, в которой он живет. Очень важно, когда на прием приходят оба родителя с ребенком, тогда можно сразу увидеть картину в целом. Причина может лежать на поверхности, и ребенок может показать ее на приеме. Иногда родители готовы пересмотреть свои отношения в семье, выделить время и место ребенку в доме. Принимая сторону своего маленького наследника, гиперактивность трансформируется в успешную деятельность ребенка в детском саду, кружках и учебе в школе.

Если у вас возникли вопросы, напишите мне в обратной связи или позвоните по тел. 8913 916 24 92.

Категория: Мои статьи | Добавил: tam78 (10.03.2014)
Просмотров: 888 | Теги: капризный, психолог, проблемы в детском саду, истерики, детский психолог, поведение, не хочет, гиперактивный ребенок, гиперактивность, психологическая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: